kelpy
о фильме «Обитаемый остров: Фильм первый»
5.367 (3227) | Кадры | Трейлеры | О фильме

Снимать экранизации трудно. Всегда найдутся те, которые не читали оригинал и ничего не понимают. А также те, которые оригинал читали и думают, что понимают все. Первые ругают сценаристов (?) за бредовый и нелогичный (?!) сюжет. Вторые кричат, что все не так и неправильно.



Снимать экранизации трудно. Снимать же экранизации Стругацких и вовсе невозможно. Вы помните хоть одну удачную? «Сталкера» считать не будем, это не Стругацкие в интерпретации Тарковского, а Тарковский с легкой примесью Стругацких. «Чародеи» по «Понедельнику» — милый (за счет Абдулова) бред. «Трудно быть богом» с Ярмольником — просто тихий ужас.



Посему, на «Остров» я шла, уже заранее приготовившись отплевываться и ругаться. И была страшно удивлена тому, что ругаться, ну практически, не на что. Но для приличия все же немного поругаюсь. Во-первых, мне непонятно, зачем в первый фильм впихнули добрых три четверти книги. В результате получилось нагромождение действия, а главное — информации. 99 процентов Страшных Тайн зритель уже знает. Второе — во мне все же взвыл фанат первоисточника, и мне было обидно за голованов. Ради экшена милых разумных собак превратили в истинно Голливудских монстров. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.



Чудесная игра актеров. Что-то, разумеется, представлялось иначе, но и трактовка режиссера не вызвала внутреннего протеста. Сразу обращусь к усердно пинаемому исполнителю главной роли. Я тоже не понимаю, с какой стати он крашеный блондин, но не считаю, что это принципиально. Хоть клетчатый. И хоровое пение фанатов Стругацких мне тоже непонятно. «Мы не так видим Максима Камеррера! Этот хлюпик — не Мак!» А вот лично я вообще не видела Максима. Всех видевших его лично прошу представить об этом документальное свидетельство. Хлюпиком я бы его тоже не назвала, выглядит он именно так, как предполагалось — здоровым, как призовая буренка, и безмятежным, как породистый котенок.



Гаалы также были на высоте. На мой взгляд, заслуга актрисы даже больше, ей пришлось труднее, ибо Стругацкие никогда не грешили детальной проработкой женских персонажей. Исключение — Майя Глумова. Актер, играющий Гая, на мой взгляд немного перестарался с эмоциями, но это, похоже только мое мнение. Неизвестные Отцы великолепны. Бондарчук покорил первым же манерно-голубоватым «массарааакш… с утра!». Странник жесток и сосредоточен. Выродки — измождены, но не сломлены. Отдельный земной поклон Михаилу Евланову — его ротмистр Чачу поразил меня в самое сердце.



Любовная лирика между Маком и Радой… Что ж, лично я против. Но для создания полноценного экшена на широкую аудиторию без нее не обойтись. Для не знакомых с книгой поясню, что Камеррер был, безусловно, польщен глубокими чувствами Рады, однако ответных не испытывал. К Гаю он относился (умоляю,не подумайте плохого!) куда теплее.

Также хочу отметить потрясающую атмосферу города. Грязь, теснота и, при этом, своеобразное величие. Браво.



Словом, недочеты есть всегда и везде. А фильм более чем достойный.



8 из 10 (или 8,5 лично от меня за Чачу)

Профиль kelpy | Прямая ссылка на отзывПолезный отзыв? Да / Нет